Учимся в школе дистанционно

Яндекс. Учебник позволяет выполнять практические задания по русскому языку и математике, по окружающему миру. Также возможны просмотры видеоуроков или участие в видеотрансляциях и чатах для дистанционного обучения.

Яндекс учебник
Начинаем учиться из дома

Достоинства дистанционного обучения в том, что всё необходимое предоставляется в одном месте. Каждый может составить для себя индивидуальное расписания посещения видеоуроков. Занятия можно ограничивать по времени.

Во время трансляции видео общение идёт односторонне — от педагога к ребёнку, никто не сможет перебить другого участника.

Дистанционное обучение удобно и тем, что можно обмениваться файлами, отвечать на вопросы и задавать их.

Что касается учителей, то тут простор для воплощения своих педагогических идей и разработок. Можно проводить вебинары и тренинги, разрабатывать и делиться своими наработками и курсовыми рекомендациями.

Дистанционное обучение с Яндекс. Учебник является безопасной цифровой средой для детей, так как полностью лишена рекламных блоков и других отвлекающих элементов.

Здесь огромное количество подготовленных заданий от ведущих методистов образования.

Каждому ученику под силу выполнять задания после предварительной подготовки по доступным учебным материалам. Можно выбирать те задания, на которых хочется акцентировать внимание школьников в первую очередь.

Доступность материалов

Все материалы предоставляются в электронном формате. Их можно скачивать или просматривать непосредственно на мониторе компьютера, а также смартфонах.

Учитель избавлен от проверки тетрадей, так как на его мониторе также выводятся статистические данные по решению каждого задания всех его учеников.

Удобно распределять задания по степени сложности. Т.е. тут гораздо эффективнее работает дифференциация учебного материала. Слабые ученики получают задания своего уровня, сильные — более трудные упражнения.

По мнению учителей, Яндекс. Учебник позволяет реализовывать все учебные задачи в удалённом формате. Ознакомление школьников с новой темой, повторение и закрепление материала, а также контроль знаний — всё это можно делать, не выходя из дома.

Как пользоваться Яндекс. Учебником?

Для того чтобы начать дистанционное обучение, необходимо зарегистрироваться на сайте. Это довольно простая задача, но для учителей и школьников это разные формы.

Регистрация на сайте проходит по адресу https://education.yandex.ru/registration/

Регистрация в Яндекс Учебник
Три возможности регистрации в Яндекс.Учебник

Здесь необходимо выбрать, в качестве кого вы хотите добавиться в систему — учителя, родителя или ученика.

Регистрация учителя
Регистрация учителя на Яндекс.Учебник
Регистрация родителя
Регистрация родителям ученика
Вход для школьника
Вход ученика на Яндекс.Учебник по логину и коду
Регистрация ученика
Регистрация нового ученика

Просто так зайти на Яндекс. Учебник у меня не получилось, так как у меня нет специального кода доступа, который выдаётся непосредственно участникам образовательного процесса в конкретной школе.

На данный момент Яндекс.Учебником могут пользоваться лишь учащиеся и их учителя начальных классов — со 2 по 4-ый. Через платформу ЯУ ученики могут из дома изучать русский язык и математику.

Плюсы дистанционного обучения с Яндекс.Учебник

Постепенно Компания Яндекс заполнит сервис всеми школьными предметами, предоставив обучающимся и педагогам проводить онлайн обучение по всей школьной программе.

Платформа развивается с каждым месяцев и уже способна заменить обычные учебники по предоставленным в ней предметам.

Яндекс.Учебник позволяет:

  • распределять задания по классу или отдельным учащимся;
  • отсортировывать темы по необходимости;
  • собирать упражнения для конкретного урока, потратив на это всего лишь 15 минут;
  • автоматически проверять выполненные задания и выдавать сертификаты.

Все эти возможности являются плюсом в работе педагога.

Ученики тоже имеют приятные бонусы при работе в Яндекс.Учебнике:

  • ничего не надо скачивать и распечатывать — всё делается в онлайн режиме;
  • бесплатный доступ к образовательному ресурсу;
  • не нужно забивать портфели тяжёлыми учебниками и тетрадями;
  • простой и приятный интерфейс сервиса;
  • небольшая нагрузка на операционную систему ПК, что делают работу на сервисе быстрой и доступной для любого устройства;
  • удобная визуальная проверка заданий с точной статистикой.

Дистанционное обучение в школе

Это форма обучения, предусматривающая удалённое общение учителя и ученика. При этом время и объём изучаемого материала может варьироваться в зависимости от обстоятельств и индивидуальных особенностей и возможностей каждого школьника.

Обучение ведётся через компьютерные технологии.
В дистанционном обучении множество положительных моментов как для преподающего, так и для обучаемого и его родителей.

Все задания выдаются либо в электронном формате, либо преподносятся через видео трансляции.

Оба способа удобны для каждой из сторон, так не требуют изменения привычной обстановки и выходить из дома.

Благодаря индивидуально подобранному расписанию занятий, возможно дробить материал на части, что поможет ученику более качественно готовиться к урокам и проверочным упражнениям.

Этапы работы в Яндекс.Учебник
Поэтапное обучение в Яндекс.Учебник для учителя

Методические рекомендации для дистанционного обучения

Не стоит охватывать много задач для реализации. Выбрать тот материал, который должен быть обязательно изучен и закреплен в процессе дистанционного обучения.

Подобрать наиболее простой и понятный инструмент для обеспечения данного вида образовательного процесса.

Учебные сценарии не должны быть перегружены сложной информацией.

Помнить, что дистанционное обучение — это пока ещё новый формат в образовании. И к нему необходимо привыкнуть не только учителю, но и школьникам. А также и их родителям.

И все три заинтересованные в эффективном обучении стороны, как правило, сильно волнуются.

Как организовать день на дистанционном обучении?

Обучение дистанционно начинается с планирования. Эта ответственность возлагается на учителя.

Необходимо заранее составить план занятий, распределив класс на группы по уровню обученности.

Технические вопросы

На следующем этапе необходимо обучить работать с онлайн-инструментарием учеников и их родителей, объяснить, как зарегистрироваться в системе, как использовать возможности каждого инструмента.

Не все инструменты так уж необходимы для обучения, поэтому следует выбрать только те, которые будут решать образовательные задачи в конкретном учебном процессе.

Важно проверить доступность сети и работоспособность трансляции.

Можно попробовать для теста подключиться с кем-то из членов семьи. Настройка звука и демонстрации экрана очень важны. Голос преподавателя и чёткость изображения — важные моменты при восприятии учебных материалов.

Если Интернет не тянет

Не секрет, что многие могут столкнуться с трудностями доступа к сети. Или же Интернет еле-еле тянет. В этом случае можно время от времени отключаться от видео трансляции, либо выдавать задания в электронном виде, вплоть до пересылке по эл.почте.

Планирование занятий

Учебное время следует обговорить заранее, составить график обучения и его длительность.

Первая половина дня подходит для обучения больше всего. Не забываем про паузы во время обучения, чтобы не было переутомления, ведь дистанционная работа осуществляется посредством технологий, которые имеют и негативное воздействие на организм ребёнка, если не соблюдать длительность нахождения за монитором.

Подготовка учебных заданий

Каждый учитель составляет в начале года тематическое календарное планирование. Но дистанционное обучение требует пересмотра планов и их корректировку в виду специфики процесса. Поэтому на учителя возлагается дополнительная обязанность — пересмотра некоторых пунктов планирования.

Яндекс. Учебник позволяет распределять задания по уровню сложности. Но и в этом случает важно следить, чтобы ученикам, которые уже усвоили тему, не топтаться на месте. Им нужно давать усложнённые задания.

Структура занятий

Школьный урок длится 45 минут. Но дистанционное обучение требует гораздо меньшую продолжительность занятия. Это должны быть небольшие 15-минутные уроки с чередующимися паузами.

Чередовать необходимо и подачу учебного материала с рефлексивными мероприятиями. Можно отступить от урока и поговорить на отвлекающие темы, в это же время можно уладить какие-то технические проблемки. Ознакомить с инструментами, которыми предстоит пользоваться во время занятия.

Тогда утомляемость от обучения снизится до минимума. И «дистанционка» не будет казаться школьнику чем-то скучным и надоедливым.

Изучение новой темы

Начинать необходимо не с подачи нового материала, а с повторения ранее пройденного. Так школьники легче войдут в процесс дистанционного обучения. Предлагая задания в игровой или другой увлекательной форме, учитель вызовет у обучающихся познавательный интерес к данному виду обучения.

При переходе на изучение новых тем, задания выбирать более простые, а объяснение давать понятно и доступно для самого слабого ученика. Не надо забывать, что необычность обучения и сложность подачи информации отпугнёт ученика от таких занятий.

Сроки выполнения заданий

Следить за выполнением упражнений на «дистанционке» сложнее. Ученики не приучены к самообразованию Поэтому необходимо давать им так называемые «дедлайны». Они должны знать, к какому времени задание должно быть выполнено, и что будет им за то, если они не успеют.

Поощрять можно не только положительной отметкой, но и какими-нибудь электронными призами в виде похвальных листов.

Отсутствие проверки домашнего задания

Если при обычном обучении от учителя требуется регулярная проверка тетрадей, то тут эта необходимость отпадает. Многие задания проверяются автоматически самой системой Яндекс. Учебника. Затем так же автоматически выводится статистика выполнения.

Такое не пройдёт только с сочинениями и диктантами. Но и тут можно облегчить задачу проверки. Страница в тетради должна быть пронумерована — каждая новая строка должна иметь номер. После получения скана страницы с сочинением учитель просто называет номера строк, в которых допущены ошибки.

Этот метод имеет положительный момент ещё и тем, что ученики в этом случае производят самопроверку. Они знают номер строки с ошибкой, а ошибку сами находят. Т.е. тут уже формируется аналитический склад мышления, что очень полезно на учащихся.

Таким образом, эффективность дистанционного обучения достигается благодаря качественному планированию занятий, их технической оснащённости, распределению заданий и увлекательной форме.

Думаю, что будущее образовательной системы за дистанционным обучением — неутомительным, безопасным и позволяющим дифференцировать учебный процесс.

Поделись с близким
ЯндексОК
Добавить комментарий

Adblock
detector